НАША АФИША:

7 февраля (чт.)

"Последняя Золушка Империи"

21 февраля (чт.)

"Вацлав Нижинский..."

1 марта (пт.)

"Гутен Таг - Я твой враг"

14 марта (чт.)

"Последняя Золушка Империи"

21 марта (чт.)

"Вацлав Нижинский..."

25 апреля (чт.)

"Гутен Таг - Я твой враг"

15 мая (ср.)

"Последняя Золушка Империи"

22 мая (ср.)

"Вацлав Нижинский..." 

«Нижинский. Музыка одной жизни» на сцене центра В.С.Высоцкого

Спектакль «Нижинский. Музыка одной жизни»  – это история одного из самых талантливых артистов за всю историю человечества. Однако это не столько история успеха, сколько трагедия одной души.

Лишившись возможности танцевать, оставшись без поддержки властного антрепренера Дягилева и, что немаловажно, потеряв связь с Родиной, Вацлав Нижинский начинает угасать. Его переживания постепенно перерождаются в безумие, и, как мы знаем из его биографии, Нижинского признают сумасшедшим. Но это будет потом. А прежде мы увидим юность, красоту, одаренность и блестящую карьеру Нижинского.

История его жизни привлекает и зачаровывает, словно грустная сказка, словно красивая и печальная мелодия. Поэтому музыкальность спектакля выглядит  удачным решением, верным способом повествования.

Приятной неожиданностью становится качественная хореография спектакля. Вацлав Нижинский в исполнении Анатолия Анищенко пластичен, гибок и умело совершает прыжки – те самые прыжки, без которых Нижинского невозможно себе представить. Нельзя не отметить и танцевальную органичность Эдвардаса Бейнораса – он исполняет несколько ролей, главная из которых – роль Сержа Дягилева.

Декорации на сцене минималистичны, но позволяют показать многое. Четыре своеобразных балетных станка постоянно перекраивают пространство сцены. Другая группа декораций – стулья – даже участвуют в сценах любви. К слову, этих сцен могло быть и меньше – и по количеству, и по продолжительности… Но таково было решение создателей спектакля. Поскольку Нижинский – это, в первую очередь, танец, то даже любовные сцены здесь поставлены на манер танца, вместе с которым одну из главных ролей в спектакле играет музыка. Глубокие, волнующие, точно подобранные мелодии надолго остаются в памяти и вызывают в сердце щемящее чувство… Именно такое, какое вызывает сама история жизни Вацлава Нижинского. Остаться равнодушным зрителю будет сложно.

 

Алина Гордеева
  11 декабря 2012
Первоисточник статьи:
 

Guten Tag – Я Твой враг

Часто зритель с настороженностью относится к так называемым «новым театрам» – театрам в различных культурных центрах, театрам, зачастую не имеющим своей площадки, почти неизвестным или известным в узком творческом кругу. Однако сейчас почти каждый культурный центр или музей готов предложить зрителям не только посещение литературных вечеров, концертов классической музыки или тематических выставок, но и показы спектаклей, в том числе и нашумевших. Не стал здесь и исключением Дом Высоцкого на Таганке. Спрятавшийся в тихом переулке старейшего района Москвы – Таганки, сосед знаменитого Театра на Таганке, этот старинный особнячок, может похвастаться не только интересными экскурсиями о жизни знаменитого советского человека, но и любопытными театральными премьерами. На этот раз на суд зрителей был представлен спектакль,  поставленный Егором Гришиным по пьесе Эдвардаса Бейнораса «Гутен Таг – Я Твой враг».

От спектакля с таким названием, первую часть которого составляет всем известное немецкое приветствие «Guten Tag», можно ожидать чего угодно. Одно ясно – речь в постановке, так или иначе, пойдет о Германии и немцах, и вероятно о Великой Отечественной Войне. Спектакль с таким названием – смесь легкой, искрометной комедии, фарса и театра абсурда. Перед зрителями разыгрывается история, случившаяся во время войны в обычной русской деревне, где живут дед Кузьмич и его племянница Дуня. Однажды их привычное течение жизни нарушается приездом красноармейцев. Цель их визита – заставить Кузьмича присмотреть за арестантом Григорием. Веселая и задорная Дуня сразу понравилась горе-арестанту, а взаимная симпатия вскоре перерастает в любовь. Следующий важный эпизод – появление в доме двух немцев. Новые герои Хельга и Лох. Их появление сопровождается нелепыми и комичными ситуациями, в которые вовлечены все герои произведения. Финал спектакля оказался весьма неожиданным: зритель узнает «кто есть кто», попутно смеясь и аплодируя великолепной игре актеров, которые в свою очередь  блестяще справились с поставленной перед ними задачей, отлично перевоплотившись в персонажей того времени. Как же замечательно им удалось сыграть двух немцев – Хельгу и Лоха! Также интересно продумано и музыкальное оформление спектакля: играют такие известные вещи, как мелодия военного времени Рио-Рита, хиты «I will survive», «Summertime», мелодии из телевизионных шоу «Кто хочет стать миллионером» и «Что? Где? Когда?». Кому-то может показаться странным такой «музыкальный микс», но при просмотре спектакля все кажется достаточно органичным.

Всем же, кто до сих пор сомневается идти или нет, услышав название спектакля, состоящее из игры двух фраз на немецком и русском языках, можно ответить: «Обязательно идите, а иначе жалеть будете, что не посмотрели!»

Ольга Ильина

12 ноября 2012

Первоисточник статьи: публикация на сайте http://index-art.info/guten-tag-ya-tvoy-vrag

 

Пламя жизни

Власть и любовь объединяются вместе в спектакле «Последняя Золушка Империи» (режиссер-поставщик М.Чумаченко) по пьесе «Фея Оленьего парка», написанной дуэтом Юлии Шиферштейн и Эдвардаса Бейнораса. Премьера которой состоялась 27.10.2012 г. на сцене ГКЦМ В.С. Высоцкого.

Это яркая история любви известной балерины, звезды Мариинского театра Матильды Кшесинской, и трех Великих князей Императорского дома Романовых: Николая II, Сергея Михайловича и Андрея Владимировича. Спектакль интересно сделан в виде воспоминания М.Кшесинской о своем прошлом. Он плавно относит нас ко временам ее юности в конец XIX века. Вместе с героиней мы проходим счастливую, но непростую жизнь, все больше углубляясь в действие. Перед нами раскрываются все оттенки эмоций, чувств. Страсть и нежность становятся единым целым.

Два часа спектакля проходят на одном дыхании, бросая нас в пучину загадочных и одновременно понятных чувств. Мы с интересом распутываем сложный клубок человеческих отношений. Поддаваясь настроениям героев, следя за их судьбами, мы становимся участниками происходящего.

Спектакль наполнен любовью к жизни и свободой, которые были присущи самой Кшесинской. Их блестяще отражает актриса Ю.Шиферштейн («Гутен таг — я твой враг»). В своей игре она воплотила уверенность и честолюбие примы. Ее тонкие переходы от невинности до решительности удерживают наше внимание до конца. Отразить разные состояния души балерины также удалось с помощью платьев (белое – хрупкость, красное – страсть, черное – боль и т.д.). Перед нами разносторонний образ женщины, которая всегда получает то, что хочет. В ней талант сочетается с умением обаять. Образ М.Кшесинской, как и игра Ю.Шиферштейн, относят нас к рассказу Ивана Бунина «Легкое дыхание». Они показывают утонченность и принятие жизни такой, какая она есть.

Также стоит отметить игру актеров: И.Левина (Цесаревич Николай Романов, Великий князь Андрей Владимирович), А.Серова (Великий князь Сергей Михайлович), М.Фоменко (Великий князь Александр Михайлович (Сандро), Э.Бейнораса (Великий князь Георгий Михайлович). Каждый из них вносит свою особенную нотку в спектакль.

И.Левин хорошо совмещает сразу две роли. Он отражает пылкое увлечение Николая II и серьезное чувство князя Андрея Владимировича.

Все актеры вместе строят красивую историю о взлетах и падениях М.Кшесинской, в которых она всегда держалась достойно.

Спектакль «Последняя Золушка Империи» отличает искренность и энергия. В нем ощущается весеннее настроение несмотря на трагические моменты. Все воспринимается легко, хотя перед нами – запутанные отношения. Это не только подлинный рассказ о влиятельной балерине. В нем отражается сила жизни, когда ты способен улыбаться сквозь слезы и идти вперед, что всегда делала Кшесинская. Ее стойкость переходит к нам, чтобы мы оставались самими собой и не сворачивали с заданного пути.

«Последняя золушка империи» — достойный спектакль, который стоит посмотреть.

Наталия Пущинская.
28 октября 2012

Первоисточник статьи: публикация на сайте http://wecherom.ru/category/news/page/2/

 

 

 «Гутен Таг — Я Твой Враг»

Перед началом спектакля «Гутен Таг — Я Твой Враг» играла знаменитая Рио-Рита. Эта мелодия военного времени сразу настраивала зрителей на особый лад. Все понимали, что спектакль, который в скором времени начнется в ГКЦМ В.С.Высоцкого, покажет нечто иное о войне. Наши предположения оправдались. Спектакль, поставленный Егором Гришиным по пьесе Эдвардаса Бейнораса, оказался смесью из юмора, фарса и игры, которая захватила всех зрителей.

Завязкой комедии становится приезд в деревню бойцов Красной армии, которые просят местного председателя колхоза, Николая Кузьмича, приютить у себя на время арестанта Григория. Между последним и Дуняшей (племянницей Кузьмича) возникает взаимная симпатия, которая перерастает в любовь. Однако пьеса развивается, и на сцене появляются новые герои. Двое немцев Хельга и Лох нарушают покой в семье Кузьмича, и на этом фоне разворачиваются новые комические ситуации. В конце зрителей ждет хэппи-энд, и несколько разгадок, которые заставляют нас и улыбаться, и удивлять одновременно. Оказывается, что Григорий вовсе не арестант...

В спектакле заняты актёры Анатолий Анищенко, Лана Данилевская, Сергей Меньшов, Юлия Шиферштейн, Андрей Новиков, Эдвардас Бейнорас. Отдельно хочется отметить их необыкновенную пластичность и выразительность. Кураж и задор — вот два слова, которые определяют игру труппы. Они танцуют, поют, запрыгивают на стол, бегают и играют со зрителями, задавая им вопросы. Однако эта игра осуществляется удивительно тонко и искусно.

Вообще музыкальному ряду хочется уделить особое внимание. Странно представить, чтобы в пьесе военного времени могли звучать песни «I will survive», «Summertime» и другие музыкальные шедевры более позднего времени, однако они казались удивительно гармоничными. В подборе музыкального репертуара чувствовался большой вкус, а также широкая ориентированность.

На фоне шуток и песен есть и вполне серьезные моменты. Герои говорят о разнице менталитетов России и Германии, не бояться вскрывать пороки каждой страны (нечестность, пьянство, грубость), однако сделано это не назидательно. На мой взгляд, «Гутен Таг — Я Твой Враг» — это отличная постановка, которая никого не может оставить равнодушным. Она помогает настроиться на позитивный лад и насладиться прекрасно выстроенными мизансценами и удивительной игрой актеров. Атмосфера плутовства и игры смотрится эффектно и ярко, а улыбка не уходит с лиц зрителей все полтора часа. Это определенно стоит увидеть.

                                                                                                                                   Алина Артес.
                                                                                                                                   4 марта 2012

                                                                                  Первоисточник статьи: http://wecherom.ru/gt/